Для квадроциклов и квадроциклистов грязь и болота – родная и горячо любимая стихия. В осенний период дожди идут часто, а грязевых препятствий становится гораздо больше обычного. Помимо этого, болотистые зоны встречаются во многих соревнованиях (трофи-рейды, gps-ориентирование и так далее).
Каждый бывалый квадроциклист знает, как следует преодолевать болото. Новички же могут столкнуться с серьезными трудностями, ведущими к поломке мототехники.
Вот несколько принципов форсирования заболоченных участков:
- В первый раз лучше лезть в болото с опытным напарником, который в случае чего поможет и подстрахует;
- Короткие топи без глубоких ям обычно проходятся быстро, а протяженные – аккуратно и неторопливо;
- Квадроцикл лучше вести без пробуксовки, по самым высоким и максимально твердым участкам;
- Если перед Вами стоит задача проехать через колею, лучше располагать углубление между колесами Вашего квадроцикла. Так Вы обезопасите мотовездеход от «посадки на дно»;
- При пробуксовке можно помогать квадрику выбраться, раскачивая его ногами из стороны в сторону;
- Квадроцикл проваливается на колесо или ниже? Тогда лучше спешиться и провести его «впроводку», рулем вверх и вперед. Так Вы снизите риск того, что квадрик «утонет»;
- Для любых водных и болотистых зон полезны шноркеля. Если Вы планируете часто кататься по таким участкам, лучше позаботиться об установке шкоркелей;
- Всегда помните о том, что под слоем грязи и воды может оказаться утопленное препятствие – пень, бревно, коряга, камень или какой-нибудь крупный мусор;
- Не пренебрегайте использованием лебедки и сандтреков.