Автомобильный слалом возрождают в Кыргызстане. Любители адреналина собрались на площади Победы в центре Бишкека, где прошел этап первого чемпионата по этому виду спорта.
Машина участника соревнований Степана Павли только выглядит как классическая модель советского автопрома. На пятерке мужчина ездит уже 20 лет и за это время изменил ее начинку до неузнаваемости. «Переоборудовали полностью мотор, коробку, подвеску - все выкинули, все поставили новое, все с иномарки. Проиграть не боюсь, это отборочный тур. Как повезет, так повезет. Я на ней вырос, поэтому продавать не хочу. Она ничем не уступает другим машинам - даже по мощности, по подвеске, по всем параметрам», - говорит автогонщик.
К чемпионату по автослалому основательно подготовился и другой участник Рамиль Гатауллин. Гонки - его страсть. Начинал он с уличных заездов, а, набравшись опыта, решил попробовать себя в официальных соревнованиях.
Трасса не из простых: крутые повороты, змейки и развороты на 180 градусов передним и задним ходом. На прохождение дистанции отводится лишь одна минута. Абсолютный рекорд чемпионата - 43 секунды. Зародились такие соревнования еще в Советское Союзе: таким образом автолюбители старались улучшить навыки вождения. Но со временем автослалом практически прекратил свое существование.
«Мы решили возродить автослалом как дисциплину. Цели проведения - повышение культуры вождения, продвижение автотранспорта, возможность пилотам показать, на что они способны. Не где-то там, на ночных гонках, а у всех на виду и в честном бою доказать, что они лучшие», - рассказала организатор соревнований Екатерина Казелецкая.
Организация соревнований соответствовала уровню международных чемпионатов. Пилоты получили страховку и прошли медицинскую и техническую комиссии. Соревнования были разбиты на две категории моноприводные автомобили и полноприводные. Заезды проводятся в формате дуэлей, а победитель определяется по олимпийской системе - на выбывание. Лучшие гонщики выступят на заключительном этапе чемпионата, который пройдет осенью.