На все четыре стороны: как быть «Ред Булл» с двигателями
Главная | Новости | На все четыре стороны: как быть «Ред Булл» с двигателями

С новым техническим регламентом “Ред Булл” покатился по наклонной — второе место в прошлом сезоне, четвёртое в нынешнем, а в следующем… В следующем команды может и вовсе не быть в Формуле-1. Рассорившись с давними партнёрами из “Рено”, которым никак не даются гибридные моторы, “Ред Булл” оказался в тяжёлой ситуации: за два месяца до конца сезона у команды нет двигателя на следующий.

Думается, ближайшая пара недель станет для австрийцев определяющим сроком. А пока можно рассмотреть их варианты.

1. Мотор “Феррари” — вероятность 60%



“Скудерия” стала для “РБ” основным вариантом после того, как не заладились переговоры с “Мерседесом”. Ещё когда боссы австрийского концерна вслух мечтали о немецких моторах, итальянцы, так же вслух, предлагали свои услуги. 

Старый двигатель “Феррари” лучше нового от “Рено”.

Однако когда “Ред Булл” не нашёл с “Мерседесом” общего языка, что-то пошло не так. В начале осени все были уверены, что мотор “Феррари” у дружины Матешица в кармане. Но прошёл месяц, а договорённости всё нет.

Видимо, компания наткнулись на серьёзное препятствие в переговорах, так как Кристиан Хорнер и Хельмут Марко принялись откровенно давить на “Скудерию” через СМИ. Слова Хорнера о том, что “Феррари” подведёт отказом всю Формулу-1, больше похожи на шантаж, чем на нормальное ведение дел. 

Марко же проговорился по важному пункту: дескать, “Феррари” предлагает “РБ” нынешние моторы на следующий сезон. Конечно, такой момент для “быков” не слишком приятен, им фактически придётся занять роль “Манора”. Жуткий удар по самолюбию четырёхкратных чемпионов. 

Но если посмотреть на вопрос с другой стороны, то и старый двигатель “Феррари” лучше нового от “Рено”. Да, мы пока не знаем, как далеко уйдут технологии за зиму. Но мы знаем, что итальянский мотор везёт свои машины – как считается, более медленные, чем у «Ред Булл» — к победам. 

В целом понятно, что “быки” будут до последнего торговаться за равный мотор с собственной командой “Скудерии”. Но оказавшись в тупике, может согласиться и на обновлённый прошлогодний. И уж наверняка будет готов к компромиссу, по которому старшая команда получит новые моторы, а “Торо Россо” довольствуется “несвежими”.

2. Уход из Формулы-1 — вероятность 25%



Как только разногласия “Ред Булл” и “Рено” вошли в активную фазу и стало ясно, что с французами команде не по пути, её боссы заговорили о возможном уходе. Хорнер, Марко и даже сам Дитрих Матешиц многократно пускались в рассуждения о том, что без двигателя, с которым можно побеждать, делать им в Ф-1 нечего. Казалось, “Ред Булл” уже напрямую взывает к Берни Экклстоуну: “Заставь дать нам хороший мотор, не то мы уйдём”. 

Вряд ли такое поведение вызывало сильную радость в стане производителей тех самых силовых установок. Конкуренты не пытались договориться с ними в кулуарах, по-тихому, они кричали о своей потребности на весь автоспортивный мир. Безусловно, у всех свои способы ведения дел, но трудно припомнить, чтобы в Ф-1 кто-то вёл себя вот так.

Теперь же, когда “Ред Булл” публично заявил и о нежелании работать с “Рено”, и “Мерседес” в боязни конкуренции обвинил, ситуация становится патовой. Да, австрийцы могут уйти с гордо поднятой головой, обвиняя всех и вся в нежелании бороться честно. Но, во-первых, такой шаг встретит понимание далеко не у всех их фанатов. А во-вторых, будет стоить полмиллиарда долларов. Пожалуй, для 12-миллиардного Матешица это не самая большая сумма. Но достаточная для того, чтобы лишний раз подумать.

И всё же, если достичь компромисса с “Феррари” не удастся, именно уход кажется наиболее вероятным выбором для “быков”.

3. Моторы “Мерседеса” — вероятность 10%



Ещё недавно казалось, что вариант с двигателями “Мерседеса” для “Ред Булл” закрыт. Однако трудность в обсуждении с “Феррари” привели к новой волне слухов и подковёрных действий. Сначала близкий к боссам концерна Герхард Бергер заявил, что вероятность переход на “Мерседес” ещё есть, потом Ники Лауда отметил, что его компания не договорилась с “РБ” лишь из-за отказа Матешица, а в довершение наличие первоначального договора подтвердил Экклстоун. Всё это намекает: компании ещё могут “дать заднюю”. 


Заминка тут всё та же, что и с “Феррари” – считается, что “Мерседес” предлагал “быкам” старые моторы. А чтобы не портить себе карму у спонсоров, немцы хотели брендировать их под “Инфинити”. “Ред Булл” на всё это не пошёл, но теперь вполне может задуматься. В конце концов, выбирая между старыми моторами “Мерседеса” и “Феррари”, логично предпочесть первые.

4. Моторы “Рено” — вероятность 5%



Самый крайний вариант для “Ред Булл” — помириться с “Рено”. Это будет ударом по гордости, но сохранит обе команды в Ф-1. После двух неудачных лет трудно поверить, что французы наконец сделают хороший мотор. Но теперь они обзавелись собственной командой и наверняка вложат в разработку больше усилий и средств.

В этом плюсе кроется и главный минус (помимо репутационного, конечно) — для “Рено” “Ред Булл” больше не будет премиальным клиентом. Он будет клиентом обычным, что при наличии собственной команды означает, что все первые наработки и обновления будут ехать отнюдь не в Милтон-Кейнс. 


К слову, не стоит неверно интерпретировать слова Карлоса Гона о том, что «Рено» больше не будет в Ф-1 поставщиком моторов. Речь о том, что французы не готовы быть «просто поставщиками»: во главе угла обязана быть собственная команда, но наличия клиентов это не отменяет. 

Как мы видим, варианты у “Ред Булл” есть. Варианты разные, на любой вкус и потребность. Осталось дождаться решения от штаба Матешица…

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вы смотрели