Екатеринбуржец собрал квадроцикл за 2 миллиона, чтобы победить на "Дакаре-2017"
Главная | Новости | Екатеринбуржец собрал квадроцикл за 2 миллиона, чтобы победить на "Дакаре-2017"

Екатеринбургский квадроциклист Сергей Карякин отправится на ралли-марафон "Дакар-2017" в качестве главного претендента на победу в своём классе машин. И это не громкие слова от самого гонщика, так решило руководство "Дакара".

Действительно, а почему бы и нет? Во-первых, на "Дакаре-2017" не будет звёздных братьев Патронелли, которые стали лучшими на "Дакаре-2016". Во-вторых, у Сергея Карякина нереально крутой, абсолютно новый квадроцикл, который он вместе со своими механиками смастерил почти полностью своими руками.

Корреспондент встретился с уральским спортсменом в святая святых – в гараже, в котором был собран новый квадроцикл, настоящее чудо техники. Купить такой нельзя нигде в мире. Он сделан специально для Сергея, учтены сотни нюансов: ширина покрышек, объём топливного бака, размер радиатора и многие другие.

– Руководители "Дакара" назвали меня главным претендентом на победу, чему я несказанно рад, конечно, – делится эмоциями Сергей Карякин, – в связи с этим меня пригласили во Францию на пресс-конференцию, затем организаторы выпустят фильм, в котором будут рассказывать о фаворитах гонки.

– Почему в главные фавориты выбрали именно тебя?

– Они выбирают одного претендента, и тут всё очень просто. В прошлом сезоне я занял 4-е место, а в предстоящем "Дакаре" братья Патронелли, взявшие тогда золото и серебро, а также африканец Брайан Барагванат, ставший третьим, не будут участвовать, поэтому выдвинули мою кандидатуру.

Новый квадроцикл должен принести Сергею небывалый успех.

– После предыдущего "Дакара" ты жаловался на состояние здоровья, говорил, что вся спина отбита. Успеешь подготовиться к новому?

– Сейчас я этим активно занимаюсь, закачиваю мышцы, которые держат суставы, чтобы на гонке быть максимально выносливым. Я занимаюсь каждый день, иногда – по два раза в день, бегаю кроссы, на Уктусе, по вечерам хожу ещё в зал, выполняю упражнения на баланс, на координацию, плюс, конечно, катаюсь на квадроцикле.

– Уже на "дакаровском"?

– Нет, он ещё не до конца готов, он у нас в гараже стоит, это уникальный новый квадрик, там нужно отладить очень много тонкостей. А катаюсь пока на тренировочном квадрике, но он тоже очень мощный.

– Зачем тебе новый квадроцикл, если на предыдущем ты почти в призёры попал?

– 10 тысяч километров для квадроцикла – это конец жизни. Большая вероятность, что он не доедет до финиша на своём втором "Дакаре", а стоимость квадроцикла от стоимости всей гонки – это всего 10 процентов.

– Где сейчас старый квадроцикл?

– Разобрали на запчасти.

– Чем новый "Дакар" будет отличаться от прошлогоднего?

– Почти ничем. Будет добавлена одна новая страна, это Парагвай. Думаю, просто Парагвай заплатил организаторам большую сумму, чтобы прорекламировать свою страну. Это стоит очень дорого, речь о сотнях миллионов долларов.

– С трассой уже ознакомился?

– Нет, начиная с прошлого сезона это запретили. Они не рассказывают, какая будет трасса, какое покрытие, а раньше всё это сообщалось заранее. Можно было выбрать правильную резину. Теперь нам говорят только расстояние. Это очень помешало КамАЗу. Ребята поехали на высокопрофильной резине, ожидая бездорожье и пески, а по факту покрытие оказалось другим, и их главный конкурент это откуда-то знал и поехал на более подходящей низкопрофильной резине.

– Сколько резины приходится брать с собой?

– Очень много, у нас почти полный фургон резины – берём с собой 56 покрышек. Каждый день нужно менять все 4 колеса, они стираются в ноль. Покрышки двух типов с собой: одни – для бездорожья и песка, другие – для каменистого покрытия.

– Вернёмся к квадроциклу: в чём основные отличия нового квадроцикла от предыдущего?

– Много нюансов. Ну, например, мы облегчили вес, уменьшили размер радиатора, на этот раз у меня будет с собой запасное колесо, которого у меня не было на прошлом "Дакаре", и возникли проблемы после прокола колеса.

В нём много уникальных деталей, которые мы разработали сами. Вот, например, по краям у нас сделаны самодельные топливные баки. В стандартном квадроцикле объём 11 литров, у нас – 41 литр. Этого хватит на 300 километров. Самое замечательное в том, что вся эта система качает топливо одним насосом. Обычно ставится докачивающая помпа, которая часто ломается, а у нас она одна, и все три бака соединены в один сосуд. Также и масляный бак: обычный – 1 литр, у нас – 3 литра.

– А что можно сказать о самом главном – о двигателе?

– В этом году мы наконец-то его усилили, поставили более высококомпрессионный поршень, изменили геометрию распределительных валов. Я долго к этому шёл, готовился и надеюсь, что всё будет отлично.

– Расскажи про основные характеристики, которые знакомы каждому водителю…

– Ну, скорость максимальная – 130 км/ч на грунте, на песке – около 90. На высоте 4 800 над уровнем моря он будет ехать вообще 60 км/ч, то есть многое ещё зависит от количества кислорода. От двигателя, я надеюсь, мы получим около 65 лошадиных сил, коробка передач – механическая, пять скоростей – вперёд, одна – назад, задний привод. Вес квадроцикла – около 250 килограммов.

– Что в нём осталось от стандартного квадроцикла?

– Только передняя часть рамы и задний маятник.

– Где берёте детали? Сами изготавливаете?

– Да, часть из них сами, баки – наша уникальная разработка, подножки, вся система креплений для оборудования навигационного, радиатор сделан на заказ, он в полтора раза больше объёмом, чем обычный. Даже амортизаторы делали наши уральские механики, они огромные молодцы.

– Можно сказать, что это танк, который проедет везде?

– Нет, это не так. Он не рассчитан на бездорожье. Он сделан для скоростных участков, где средняя скорость – около 90 км/ч.

– Во сколько обошёлся этот чудо-квадроцикл?

– Думаю, финальная версия, когда всё закончим, будет стоить около двух миллионов рублей. А если считать с запасными частями – ещё дороже. Те же 56 колес хотя бы взять, которые у нас с собой, – это ещё в районе 400 тысяч рублей.

Справка: Сергей Карякин родился 25 января 1991 года. Он женат, воспитывает дочку и сына. Окончил УрФУ по специальности "Турбины и двигатели". В детстве занимался авиамоделированием. "Хочу выступать в ралли на машине", – говорит он о своей спортивной мечте. Девиз: Concentration. Discipline. Feeling. (Концентрация. Дисциплина. Чувства). Спортивный псевдоним: SNAG.

Крупные спортивные успехи: 2016 год – 4-е место на ралли Dakar, 1-е место в Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia. 2015 год – участие в ралли Dakar-2015. Победа в этапе чемпионата России по ралли-рейдам, 2014-й – 7-е место на Dakar, победа на десятом спецучастке, победа на Can-Am Trophy Russia в зачёте ATV. 2013, 2012, 2011, 2010 годы – победитель и призёр этапов Can-Am Trophy Russia (ATV). 2011 год – быстрейший пилот Subaru, призёр этапа чемпионата Европы по классическому ралли. 2010 год – чемпион России по трофи-рейдам на ATV. 2009, 2008 годы – победитель чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах. 2002 год – первая победа в региональном соревновании на квадроцикле.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вы смотрели